Продвижение для самозанятых
Для эффективного продвижения своих услуг необходимо выбрать подходящую электронную платформу, где уже сформирован спрос на нужный вид услуг. Это позволит сократить рекламный бюджет и выйти на заинтересованную аудиторию.
Для эффективного продвижения своих услуг необходимо выбрать подходящую электронную платформу, где уже сформирован спрос на нужный вид услуг. Это позволит сократить рекламный бюджет и выйти на заинтересованную аудиторию.
Как работать с агрегаторами для поиска клиентов?
Список агрегаторов со специализацией можно посмотреть в разделе Полезные материалы.

Для эффективного поиска клиентов и заказов на электронных платформах рекомендуется выполнить ряд действий:

  • Определить свою нишу в своем сегменте. Чем уже ниша, тем выше шансы найти клиентов, которым требуются именно ваши услуги
  • Подготовить выразительное описание профиля. Подробно описать свои компетенции, достижения, личные качества
  • Поставить свою настоящую фотографию
  • Добавить портфолио или фото выполненных работ
  • Добавить отзывы клиентов
  • Пройти профессиональное тестирование, даже если это не является требованием площадки
Развивайте личный бренд
Для продвижения своих товаров и услуг в интернете, необходимо показывать потенциальным клиентам свои компетенции и конкурентные преимущества. Сделать это проще всего через аккаунты в социальных сетях и на сайтах-визитках, чтобы быть на слуху и делиться своими новостями, лайфхаками, достижениями или свежими отзывами непосредственно с целевой аудиторией. Для этого подходят следующие каналы:
Профиль в Facebook
Стоит развивать специалистам в области маркетинга и коммуникаций, дизайна, бизнес-услуг. В этой социальной сети пользователи с удовольствием читают экспертные посты, рекомендации, обмениваются мнениями, публикуют объявления о поиске подрядчиков или сотрудников.
Страница Vkontakne
Может стать также сайтом-визиткой. Ресурс предлагает обширные возможности для коммуникации с аудиторией: публикация разделов, обсуждений, возможность позвонить, размещение дополнительных сервисов в виде виртуальных калькуляторов, создание групп для общения и пр.
Профиль в Instagram
Позволяет быстро и емко сформировать представление о вашей деятельности, ценах, достижениях, примерах работ, способах связи. Инструмент Highlights поможет сделать из аккаунта мини-сайт визитку. В сохраненных сторис можно опубликовать прайс-лист, отзывы клиентов, примеры работ, фото дипломов, рассказ о себе, презентацию услуг и пр.
Сайт-визитка
Станет личной электронной платформой для размещения всей необходимой информации. Безусловно, наличие собственного сайта повысит уровень доверия к специалисту и позволит всесторонне показать экспертный статус. При этом в интернете сейчас можно найти много бесплатных шаблонов для создания собственных сайтов, поэтому ограничения в оформлении и наполнении никакого нет. Ссылку на сайт можно оставлять в своем профиле на платформах-агрегаторах, а также подключать рекламу в интернете на собственный ресурс.
Активное участие в жизни профессиональных сообществ. Необходимо оставлять комментарии в профильных сообществах социальных сетей, писать статьи в открытые блоги. К примеру, специалистам по IT, дизайну и маркетингу подойдет такая площадка как VC.RU. Репетиторам или няням можно порекомендовать образовательные площадки вроде mel.fm. Лучшие материалы там попадают на главную страницу, а редакция разрешает оставить в тексте одну-две ссылки.
Общение с клиентами
1
Систематизируйте базу клиентов. Постарайтесь свести общение с клиентами к одному-двум мессенджерам. При этом, если вы работаете с разными регионами выясните, какой мессенджер наиболее популярен локально. Так люди будут охотнее выходить на связь через привычный канал коммуникации.
2
Обязательно отвечайте клиентам в течение суток не смотря на высокую занятость. Если не успеваете делать это самостоятельно, наймите ассистента на обработку входящих запросов и для текущих вопросов. Ассистент может работать удаленно, не обязательно находиться с вами в одном городе.
3
Обязательно берите обратную связь, даже если есть негативные отзывы. Так вам удастся постоянно совершенствовать качество своих услуг и увеличивать конкурентные преимущества.