Поиск клиентов для самозанятых
Для эффективного продвижения своих услуг необходимо выбрать подходящую электронную платформу, где уже сформирован спрос на нужный вид услуг. Это позволит сократить рекламный бюджет и выйти на заинтересованную аудиторию.
Как работать с агрегаторами для поиска клиентов?
Список агрегаторов со специализацией можно посмотреть в разделе Полезные материалы.
Для эффективного поиска клиентов и заказов на электронных платформах рекомендуется выполнить ряд действий:
- Определить свою нишу в своем сегменте. Чем уже ниша, тем выше шансы найти клиентов, которым требуются именно ваши услуги
- Подготовить выразительное описание профиля. Подробно описать свои компетенции, достижения, личные качества
- Поставить свою настоящую фотографию
- Добавить портфолио или фото выполненных работ
- Добавить отзывы клиентов
- Пройти профессиональное тестирование, даже если это не является требованием площадки
Развивайте личный бренд
Активное участие в жизни профессиональных сообществ. Необходимо оставлять комментарии в профильных сообществах социальных сетей, писать статьи в открытые блоги. К примеру, специалистам по IT, дизайну и маркетингу подойдет такая площадка как VC.RU. Репетиторам или няням можно порекомендовать образовательные площадки вроде mel.fm. Лучшие материалы там попадают на главную страницу, а редакция разрешает оставить в тексте одну-две ссылки.
Общение с клиентами
Систематизируйте базу клиентов. Постарайтесь свести общение с клиентами к одному-двум мессенджерам. При этом, если вы работаете с разными регионами выясните, какой мессенджер наиболее популярен локально. Так люди будут охотнее выходить на связь через привычный канал коммуникации.
Обязательно отвечайте клиентам в течение суток не смотря на высокую занятость. Если не успеваете делать это самостоятельно, наймите ассистента на обработку входящих запросов и для текущих вопросов. Ассистент может работать удаленно, не обязательно находиться с вами в одном городе.
Обязательно берите обратную связь, даже если есть негативные отзывы. Так вам удастся постоянно совершенствовать качество своих услуг и увеличивать конкурентные преимущества.